Дизайн модели Saab 9000 создавали итальянцы

В 1974 году шведам захотелось создать свой автомобиль бизнес-класса. Компания Saab вместе с Fiat Auto заключила соглашение о совместной работе над флагманским автомобилем модельного ряда данных компаний. Рабочим именем проекта стало Tipo 4. Первый Saab 9000 появился в 1984 году. Модель снабжена единым двигателем, турбо, характеризующимся четырьмя клапанами объемом 2 л., который был унаследован от 900 Turbo 16S. Поперечное размещение двигателя Saab 9000 отличается от предыдущих моделей, а также имеет небольшой наклон вперед. От себя напомню что такси в кредит может предложить сайт taksi-kredit.ru

Дизайн модели создавали итальянцы (ателье Italdesign Giugiaro). Так случилось потому, что в качестве платформы автомобиля Saab 9000 были взяты итальянские Alfa Romeo, Lancia Thema, Fiat Croma. Автомобиль имеет сходство с итальянскими моделями конструкцией кузова и подвеской. Одинаковыми у автомобилей Saab 9000, Fiat и Lancia являются рамки стекол, дверные проемы и другие элементы.

Сначала седаны были снабжены наклонной радиаторной решеткой и фарами, у хетчбеков к 1990 году наблюдался вертикально размещенный передок, однако спустя некоторое время они стали выглядеть стандартно. Стиль модели 9000 был существенно изменен в 1991 году, вследствие чего обрела другой вид передняя и кормовая часть хетчбека.

Автомобиль был модернизирован в 1994 году. Усовершенствованные машины имели несколько другую конструкцию по сравнению с предыдущими версиями. Значительная доля изменений припала на дизайн автомобиля, который характеризовался выступающей крышкой багажника, более тонкой радиаторной решеткой, узкими фарами измененной формы, более покатым капотом.

Последний рестайлинг окончательно определил модельный ряд марки. У хетчбеков с различной комплектацией были разные названия, такие как CS, CSE и Aero, а у седанов – Griffin, CDE и CD.

По параметрам безопасности Saab 9000 принадлежит к лучшим автомобилям. Данные качества проявляются как в подмоге водителю в опасных случаях, так и в уменьшении следствий ударного действия при столкновениях для пассажиров.

1997 год ознаменовался появлением автомобиля Saab 9-5, который стал более популярным, чем седан, а выпуск хетчбека осуществлялся до весны 1998 года и прекратился, по словам компании, вследствие падения спроса.